Какую модель платной подписки нужно использовать на моём вебсайте?

Эдгар спрашивает:
«Не могли бы мне рассказать о платной подписке? Есть ли у Вашего сайта членство? Уже несколько лет я веду сайт о боксе, у которого много читателей, и сейчас я решил конвертировать трафик посредством использования платной подписки. Я собираюсь установить плату в размере 5,95 долларов в месяц и хотел бы получить от Вас несколько советов, прежде чем это сделать».


У меня есть парочка собственных сайтов, но я не использую на них ежемесячную модель подписки. Вместо этого они имеют фиксированную плату для членов, которые должны заплатить для того, чтобы присоединить, и после этого они получают пожизненный доступ ко всему содержимому. Ниже я объясню, почему я использую эту модель.


Прежде всего мне не нравится идея ограждения всего сайта платной стеной. Например, я мог бы сделать все содержимое Daily Blog Tips закрытым, и взимать плату в размере двух долларов в месяц с тех, кто хотел бы получить к нему доступ. Мне не нравится эта модель, в первую очередь, потому что это делает сайт менее доступным и гораздо более эгоистичным.


Бесплатно обмениваться тем, чем Вы хотите – это великое дело, и если бы другие люди не делали этого в прошлом, мы бы использовали открытые источники интернета так, как мы знаем. Даже если Вы просто обеспокоены только своей выгодой, то имейте в виду, что ограждение всего сайта платной стеной вряд ли является одной из мудрейших бизнес-моделей. Предъявление бесплатного контента и информации позволяет привлечь больше трафика с поисковых систем и читателей, для которых Вы сможете выпустить новые продукты/проекты.


Более жизнеспособной моделью является наличие большого количества контента в свободном доступе, а затем запуск премиум-раздела веб-сайта, где читателям необходимо заплатить, чтобы получить к нему доступ. Для того, чтобы сделать эту модель рабочей, Вам необходимо иметь достаточно большую читательскую аудиторию, прежде чем запускать премиум-раздел (например, 100.000 ежемесячных уникальных посетителей или 10.000 подписчиков), и Вы также должны убедиться, что премиум-раздел будет представлять для них ценность. Один из способов сделать это – создать обучающий курс. Если у вас есть, например, фотоблог, то премиум-раздел может содержать продвинутое современное учебное пособие, или даже полный курс фотографии.
Однако, я не думаю, что для членских сайтов, ориентированных на контент, модель ежемесячной подписки является оптимальной. Вы можете заставить эту модель работать, обновляя сайт новым контентом каждый месяц, но это требует чертовски много работы, и полезность такого ресурса в глазах членов сайта в любом случае будет уменьшаться с течением времени. Лучшая модель, на мой взгляд, это взимать единовременную плату (если хотите, то можно сделать несколько небольших очередных взносов).
Если Вы хотите реальную модель подписки (т. е. ту, при которой клиенты будут продолжать платить Вам ежемесячно), Вы должны использовать несколько иной подход.


Вы можете сделать подписку, основанную на контенте, то контент должен соответствовать времени.
Таким образом, Ваши участники должны получить выгоду от доступа к содержанию как раз во время его релиза, а через некоторое время (через несколько дней или недель) содержание теряет свою ценность.


Одним из примеров этой модели является биржевая. Есть много сайтов, где Вы сможете, подписавшись, получать, ежедневные или еженедельные предупреждения о том, что Вам нужно продать, а что купить. Такой тип контента отлично работает с моделью подписки, потому что стимулирует подписчиков продолжать платить каждый месяц, до тех пор, пока оповещения действительно помогают им делать деньги.


Другим способом создания вебсайта, основанного на подписке, является предоставление услуг. Маркетинг-провайдеры электронной почты, к примеру, взимают ежемесячную плату за подписку, потому что Вы пользуетесь их услугами постоянно.
Так что, да я думаю, бизнес-модель, основанная на подписке, гораздо эффективней, но Вы должны иметь нужный продукт (услугу) и правильную структуру, чтобы это осуществить.

Добавить комментарий